Как сегодня живёт отрасль, сколько отходов производят ямальцы, какой мусор куда можно выкидывать и с какими проблемами сталкиваются при его вывозе коммунальщики - смотрите в сюжете на vesti-yamal.ru.
Почти 90 тысяч заявок поступило в диспетчерскую регионального оператора, ответственного за вывоз мусора на Ямале. По сравнению с прошлым годом рост существенный, почти на 20 тысяч.
Собрать за смену мусор почти со ста мусорных площадок Салехарда - такая ежедневная норма Вячеслава Мутрука. Наводит чистоту в городе уже десять лет. Движения отработаны до автоматизма. На уборку одного объекта тратит не более пяти минут. Если ничего не мешает.
Вторая проблема неправильная сортировка. Контейнер рассчитан на 75 килограммов и вмещает только бытовые отходы. Крупногабаритный мусор, а это мебель, бытовая техника, сантехника, аппаратура, стройматериалы, коробки - вывозит отдельная бригада.
Любой ямалец, выбрасывающий крупногабаритный мусор может предупредить об этом регионального оператора по телефону 8-800-350-51-15. В этом случае отходы с мусорной площадки будут оперативно вывезены.
С начала года диспетчерская служба получила более 84 тысяч заявок на вывоз различных отходов. Также в её ведении - контроль в режиме реального времени за движением мусоровозов и фотоотчет убранных объектов.
На Ямале 6500 контейнерных площадок, более 15 тысяч контейнеров, 200 единиц техники. В год 131 мусоровоз собирает «урожай» в 200 тысяч тонн мусора. Именно столько производят жители восьми городов и 44 сёл и посёлков округа. Учёт поставлен на контроль. Но насколько вовремя будут собраны все отходы с наших дворов зависит не только от оперативности регионального оператора, но и от добросовестного отношения самих северян.
Источник: "Вести Ямал"